С 01 сентября 2022 года в школе открылся психолого-педагогический класс на базе 10 «Б» класса.
Цели:
- выявление педагогически одарённых школьников и формирование у них готовности к профессионально-личностному самоопределению;
- интеграция педагогически одарённых школьников в профессиональное сообщество на этапе обучения в школе.
Образовательные задачи:
- формирование у школьников представлений о человеко-центрированной профессиональной деятельности;
- предоставление возможностей для получения опыта психолого-педагогической и социально-педагогической деятельности (профессиональные пробы);
- развитие у школьников навыков XXI века (в том числе склонностей и способностей к психолого-педагогической деятельности).
Организационные задачи:
- разработка системы выявления и сопровождения педагогически одарённых школьников, в том числе мониторинга результатов профильного обучения и профессионального самоопределения школьников;
- создание условий для развития субъектности обучающихся через персонализацию профессиональных проб и создание индивидуальных учебных проектов;
- разработка и реализация механизмов целевого обучения по педагогическим направлениям подготовки с установлением преференций для наиболее отличившихся обучающихся и выпускников психолого-педагогических классов.
Для ребят учеба в психолого-педагогическом классе – это возможность получить первое представление о педагогической профессии; сформировать отношение к учителю как к профессионалу; сориентироваться в системе ценностей, которая отражает специфику работы учителя. Содержание деятельности в психолого-педагогическом классе предполагает развитие профессиональных интересов и самоопределения, соотнесение своих возможностей, особенностей с представлениями о профессии. Модель формирования психолого-педагогического класса включает , – класс создается в школе, базовые и профильные предметы, а также дополнительные курсы реализуются силами самой школы. Школой заключен договор о взаимодействии и сотрудничестве с государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Ставропольский государственный педагогический институт».
Учёба в психолого-педагогическом классе - это среда, в которой каждый ученик сможет попробовать себя в роли лидера, наставника, вожатого, волонтера, принимая активное участие в реализации проектов социокультурной направленности.
Участие психолого – педагогического класса в школьных делах
Учащиеся профильного психолого-педагогического класса принимают активное участие в мероприятиях, посвящённых Году педагога и наставника. Ребята подготовили информацию, которую разместили на стенде «2023 – Год педагога и наставника». Также они познакомились с целями наставничества и формами работы «ученик – ученик», «учитель – учитель».
10 октября 2023г. ученики 11 «Б» класса пришли в начальную школу на «Разговоры о важном» по теме взаимоотношений в коллективе в День психического здоровья. Провели свои первые тренинги и активные игры с первоклассниками! Довольны остались все: старшеклассники – первым опытом педагогической деятельности, первоклассники - новыми активными и позитивными «учителями».
20 октября 2023г. в рамках работы стажировочной площадки краевого проекта «Повышение качества образования школ с низкими результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных условиях» учителем русского языка и литературы была проведена консультация в 11 «Б» классе «Как успешно написать итоговое сочинение».
В 2023/2024 учебном году 20 обучающихся наряду с общеобразовательными предметами продолжили изучение курсов «Профессия - педагог», «Я в социуме». 28 ноября 2023г. на занятии элективного курса обучающиеся 11 «Б» класса приняли участие в интерактивной профориентационной игре «Профессии прекрасней нет на свете». Ребята не только проявили себя, но и поняли, насколько сложен педагогический труд.
21 обучающийся – наряду с общеобразовательными предметами изучали в учебном году курсы «Кто я? Какой я?», «Введение в педагогическую профессию», цель которого – создать условия для профессионального самоопределения выпускников и формирование позитивной установки на выбор педагогической профессии. Содержание программы и занятий включает темы, актуализирующие поиск старшеклассниками ответов на ряд вопросов:
- Что такое педагогическая профессия?
- Каково ее место в мире других профессий?
- Какими качествами должен обладать учитель?
- Могу ли я уже сегодня попробовать себя в роли учителя? и др.
Обязательной частью профессиональной педагогической подготовки являются педагогические пробы. Так, учащиеся педагогического класса за 2022/23 ученый год попробовали себя в роли начинающих педагогов в День самоуправления, проводили уроки, классные и информационные часы в начальной школе, в V-VI классах, организовывали подвижные игры на переменах, а во время работы пришкольного лагеря на каникулах обучающиеся с удовольствием помогали воспитателям в подготовке и проведении различных мероприятий.
29 мая состоялась творческая встреча "Диалог с учителем"для учащихся 10 класса психолого-педагогической направленности.
Орлова В.И.,ветеран педагогического труда, рассказала учащимся о радостях и трудностях в работе учителя. Очень надеемся, что будущие выпускники выберут эту профессию.