Руководитель музея Михайлова Е.М., учитель истории и общества, номер мобильного телефона 8 961 495 27 36.
В совет музея входит 2 учителя и 15 учащихся актива.
Имеются соответствующие документы, связанные с развитием музея:
Инвентарная книга;
Книга основного фонда;
Тематико-экспозиционный план.
9. План работы совета музея;
10. Протоколы заседаний совета музея;
11. Журнал учета мероприятий;
12. Книга отзывов;
13. Методические разработки;
14. Перечень тем экскурсий и мероприятий.
Учетная карта музея
Наименование музея: путь поколений муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы г. Благодарный Ставропольского края.
Профиль музея: военно-патриотический.
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа г. Благодарный Ставропольского края.
Дата создания музея: 2002 г.
Официально музей создан приказом директора школы
Разделы экспозиций:
1.Благодарненское реальное училище- школа имени м. Горького
2.Сороковые, роковые; Военные и фронтовые...
3.Кухарев Алексей Федорович и Кобзев Александр Иванович
4.Е.Д. Бершанская командир 46-го гвардейского Таманского авиационного полка
5.Герои Советского Союза Благодарненского района
6.Партизанский заслон
Экспонаты в школьном музее – это наглядные пособия для уроков. Экспозиции в школьном музее построены так, чтобы удобно было проводить занятия с учащимися.
Основная задача –учет и хранение собранных документов, предметов, материалов, их научная проверка и систематизация
Краткая характеристика основного фонда музея:
Основной фонд музея составляют подлинные предметы.
В общей классификации музейных предметов основной фонд подразделяется на группы: вещевые памятники, письменные источники, изобразительные источники.
Материалы соответствуют профилю музея. Фондовая работа в школе включает две непрерывно связанные между собой цели: сохранение и пополнение музейного фонда, и привлечение учащихся к осмысленной, целенаправленной познавательной деятельности.
С момента образования музея заведена книга учета экспонатов
Записи в книге учета делаются своевременно в момент поступления экспонатов по акту.
Условия хранения соответствуют требованиям по организации хранения фондов музея.
Музей посещают учащиеся, учителя, жители села, гости.
Материалы музея используются на уроках истории, литературы, при проведении внеклассных мероприятий.
О музее
Наименование музея: "Путь поколений" муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы г. Благодарный Ставропольского края.
Профиль музея: военно-патриотический.
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа г. Благодарный Ставропольского края.
Дата создания музея: 2002 г.
Официально музей создан приказом директора школы (реквизиты приказа)
Разделы экспозиций:
1.Благодарненское реальное училище- школа имени м. Горького
2.Сороковые, роковые; Военные и фронтовые...
3.Кухарев Алексей Федорович и Кобзев Александр Иванович
4.Е.Д. Бершанская командир 46-го гвардейского Таманского авиационного полка
5.Герои Советского Союза Благодарненского района
6.Партизанский заслон
Экспонаты в школьном музее – это наглядные пособия для уроков.
Экспози
ии в школьном музее построены так, чтобы удобно было проводить занятия с учащимися.
Основная задача –учет и хранение собранных документов, предметов, материалов, их научная проверка и систематизация
Краткая характеристика основного фонда музея:
Основной фонд музея составляют подлинные предметы.
В общей классификации музейных предметов основной фонд подразделяется на группы: вещевые памятники, письменные источники, изобразительные источники.
Материалы соответствуют профилю музея. Фондовая работа в школе включает две непрерывно связанные между собой цели: сохранение и пополнение музейного фонда, и привлечение учащихся к осмысленной, целенаправленной познавательной деятельности.
С момента образования музея заведена книга учета экспонатов
Записи в книге учета делаются своевременно в момент поступления экспонатов по акту.
Условия хранения соответствуют требованиям по организации хранения фондов музея.
Музей посещают учащиеся, учителя, жители города, гости.
Материалы музея используются на уроках истории, литературы, при проведении внеклассных мероприятий.
Краткая характеристика основного и вспомогательного фонда музея
1. Фонды школьного музея. Все материалы, экспонируемые и хранящиеся в школьном музее, составляют фонд школьного музея. Фонд школьного музея состоит из основного музейного и научно- вспомогательного фондов. В состав основного фонда входят все виды подлинных материалов, пригодных для длительного хранения, являющихся первоисточниками для изучения истории, культуры, природы и служащих для создания экспозиции (в соответствии с профилем музея) и использования их в образовательно-воспитательном процессе.
В основной фонд входят:
а) вещественные памятники: орудия труда, предметы быта, оружие, нумизматические материалы, одежда, археологические находки;
б) изобразительные: произведения изобразительного искусства, картографические материалы, карикатуры, плакаты, фотографии;
в) письменные: газеты, книги, журналы, листовки, воспоминания, письма, дневники, записные книжки.
2. Основные группы учетной музейной документации.
Для грамотной организации исследовательской работы краеведы должны использовать три группы документов. Научно-учетная документация. Сюда входят: а) акты приема-сдачи документов; б) книга учета основного фонда;
в) книга учета научно-вспомогательного фонда.
Справочный аппарат состоит из системы карточек (возможно в компьютерном варианте), позволяющих быстро обнаружить существование памятника в фондах, его местонахождение. Основные виды вспомогательных картотек: инвентарные (с основными сведениями, соответствующими инвентарной книге, с указанием шифров и места хранения). тематические (по тематике коллекций). именные (с характеристиками конкретных лиц). хронологические (по хронологии событий). географические (с географическими названиями). Справочная карточка обычно содержит следующие сведения: наименование предмета (с кратким описанием), учетный номер, место хранения. В систему учета музейных предметов включаются полевые документы, акты приема музейных предметов на хранение в музей, дневники экспедиций, доклады по материалам музея, творческие работы. Учет в школьном музее должен преследовать две цели: обеспечение сохранности самого предмета; обеспечение сохранности сведений, имеющихся о предмете. Основным документом учета и охраны музейных предметов является Книга учета основного фонда (инвентарная книга). Заполняется в виде таблицы, в которую вносятся следующие данные: 1. Порядковый инвентарный номер. Одновременно с проставлением порядкового номера в книге ставится тот же номер на регистрируемом предмете;
2.Дата записи, т.е. внесения предмета в Инвентарную книгу. Дата должна быть полной, без сокращений;
З.Время, источник и способ поступления. Указывается полная дата (год, месяц, число), откуда поступил предмет, от кого. Фиксируются полные имена и отчества дарителей, названия учреждений (адрес, номер телефона и пр.), передавших предмет в музей;
4.Наименование и краткое описание предмета. Записывается в общепринятом литературном выражении с указанием вариантов местных диалектных названий. Указывается авторство, место происхождения, материал, из которого он изготовлен. Для фотографии необходимо дать краткое описание сюжета или события. Следует назвать фамилию, имя, отчество изображенных людей, год съемки, автора снимка. В письменных источниках, в том числе в журналах, газетах, дневниках, альбомах и др., указываетсяколичество страниц или листов. В фотоальбомах проставляется количество фотографий. Фиксируются все надписи, штампы, подписи;
5. Количество предметов. Обычно пишется «1 экз.», но если регистрируется два или несколько одинаковых музейных предметов, то ставится соответствующее число;
6. Материал и техника изготовления. Указывается вид материала: камень, металл, дерево, ткань, картон, бумага, вата и пр. Фиксируется способ изготовления: литьё, чеканка, штамповка, гравировка, рукопись, машинопись вязание, плетение, аппликация и пр;.
7. Размер. Указывается только в сантиметрах: высота, ширина (толщина для объемных предметов). Для круглых предметов - диаметр;
8.Сохранность. Фиксируются все повреждения предмета: пятна, загрязнения, ржавчина, проколы, разрывы, потертости, сколы, помятость, сгибы, утраты деталей;
9.Стоимость. Фиксируется в случае покупки предметов в ценах на момент приобретения в рублях;
10.Примечание. Место нахождения (записывается карандашом). Акты о передаче, изъятии, списании и т.д.;
В Инвентарную книгу заносятся только подлинные предметы или имеющие значение подлинников (копия с автографом автора, авторский макет, редкая фотография и т.д.).
Инвентарная книга нумеруется (в правом верхнем углу каждого листа), прошивается, заверяется подписью и печатью. Когда книга заполняется полностью, в её конце вносится итоговая запись: «В настоящую инвентарную книгу внесено предметов (цифрами и прописью) с № по № ». В следующей Инвентарной книге нумерация продолжается, инвентарная книга хранится в школе. Она входит в номенклатуру дел постоянного срока хранения. З.Шифровка и маркировка музейных предметов На каждом предмете проставляется его шифр. Шифр состоит из аббревиатуры названия музея и соответствующего номера по инвентарной книге. На объемных предметах шифр проставляется тушью или масляной краской с невидимой стороны и так, чтобы не повредить предмет. На рисунках, фотографиях, документах шифры пишутся в левом нижнем углу простым мягким карандашом. Если шифр на предмете написать невозможно, следует прикрепить с помощью нитки бирку из картона с нанесенным шифром (к медалям, орденам, чучелам).
На ткани и одежду пришиваются кусочки материи с шифром. Хранение музейных предметов осуществляется по виду материалов. Отдельно хранятся предметы из металла, дерева, ткани, бумаги и т.д. Совмещение предметов по виду не допускается. Нельзя хранить вместе в одних и тех же хранилищах (шкафах, папках, коробках, конвертах) бумагу и металл, металл и ткань и т.д., поскольку это приводит к порче музейных предметов (коррозия, ржавчина).
В помещениях школьного музея должны сохранятся стабильные температура и влажность, т.к. колебания температуры, перепад влажности приводят к порче музейных предметов.
Музейные предметы не должны подвергаться прямому световому воздействию. Источники света не должны располагаться вблизи музейных предметов. Наиболее сильно подвергаются световому воздействию бумага, картон, ткань. Поэтому предметы из этих материалов помещают в коробки, папки, конверты, перекладывая каждый экземпляр чистой бумагой.
В музее должен соблюдаться биологический режим: не допускать появления моли, жучков-древоточцев, тараканов, мышей и других вредителей. Для проведения санитарных и дезинфекционных работ следует привлекать специалистов из государственных музеев.
В школьном музее не допускаются никакие виды склеивания музейных предметов.
Реставрационные работы могут проводиться только специалистами-реставраторами государственных музеев.
Крепление музейных предметов при монтаже экспозиции осуществляется без каких-либо деформаций и повреждений.
Их нельзя склеивать, подрезать, подгибать, прокалывать, ламинировать, закрашивать, подчищать.
Все виды консервационных работ проводятся при участии специалистов из государственных музеев.
6. УЧЁТ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ ФОНДОВ МУЗЕЯ
6.1. 6.2. Учет музейных предметов собрания музея осуществляется раздельно по основному и научно-вспомогательному фондам:
учет музейных предметов основного фонда осуществляется в книге поступлений музея;
учет научно-вспомогательных материалов (копий, макетов, диаграмм и т. п.) осуществляется в книге учета научно-вспомогательного фонда.
6.3. Закрепление музейных предметов и музейных коллекций в собственность образовательного учреждения производится собственником в соответствии с законодательством Российской Федерации на праве оперативного управления.
6.4. Ответственность за сохранность фондов музея несет руководитель образовательного учреждения и руководитель музея.
6.5. Хранение в музеях взрывоопасных и иных предметов, угрожающих жизни и безопасности людей, категорически запрещается.
6.6. Хранение огнестрельного и холодного оружия, предметов из драгоценных металлов и камней осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
6.7. Музейные предметы, сохранность которых не может быть обеспечена музеем, должны быть переданы на хранение в ближайший или профильный государственный музей, архив.
Значимые и ценные экспонаты
Медаль "ЗА ПОБЕДУ НАД ГЕРМАНИЕЙ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945"
Удостоверение за участие в героической обороне СТАЛИНГРАД
Удостоверение за участие в Героической обороне КАВКАЗА
Пулеметная лента
Пилотка бойца Красной Армии
Военные каски СШ-40
Солдатский котелок и ложка
Письма солдат (подлинники)
Удостоверение Бобнева Раиса Дмитриевна в соответствии с Указом ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР от 28 января 1988 года награжден юбилейной медалью " 70 ЛЕТ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СССР"
Зыкова Раиса Дмитриевна награждена медалью "ЖУКОВА". Награждена юбилейной медалью "50 ЛЕТ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945гг"
Противопехотная мина
Медицинский инвентарь Военный Северо-Кавказский эвако-госпиталь ( ножницы, щипцы, иголки, халат, стетоскоп, шприцы)